
Реставрация турбокомпрессора – это четко организованный процесс, требующий от исполнителя строгого соблюдения технологических норм. Ремонт турбин экономически целесообразен, так как его стоимость в 3-6 раз ниже, чем покупка нового агрегата. Восстановление турбины осуществляется поэтапно. В этой статье мы детально рассмотрим процедуру ремонта.
Основные причины поломки
Основная задача турбины в транспортном средстве – увеличение мощности двигателя за счет подачи большего объема воздуха. Во время эксплуатации данное приспособление может выйти из строя. Самыми распространенными причинами данной проблемы считаются:
- Попадание посторонних частиц в машинное масло (деформация втулок).
- Присутствие посторонних предметов в корпусе компрессора.
- Деформация лопастей компрессора.
- Эксплуатация транспортного средства без своевременной замены и долива машинного масла.
- Интенсивный режим эксплуатации.
Все это может привести к появлению проблем с работоспособностью агрегата и, как следствие, к ремонту турбины.
Основные стадии ремонта турбокомпрессора
Доверять реставрацию и восстановление агрегата можно только профессионалам, например, из https://centr-turbin.com/. Только опытные специалисты могут правильно провести ремонт и диагностику турбины, выявить точные причины поломки и выбрать оптимальный способ восстановления. Рассмотрим детальнее главные этапы реставрации турбокомпрессора.
Подготовительные работы
Перед тем, как разобрать агрегат, необходимо подготовить все нужные инструменты: щипцы, комплект гаечных ключей, молоток, отвертки, а также съемник, диагностическое оборудование. Все это позволит сэкономить существенное количество времени и нервов. Затем мастера осуществляют визуальный осмотр, комплексную диагностику турбины.
Разборка турбокомпрессора осуществляется в следующем порядке:
- Откручиваются болты и снимаются защелки, фиксирующие корпус турбины с компрессором. Если узел сильно “прикипел”, можно легко постучать по нему молотком.
- Демонтируется улитка. Обязательно проверяется состояние подшипников в картридже. При этом допускается поперечный люфт незначительного характера.
- Снимается стопорное кольцо с компрессора с помощью кусачек. Фигурная плавка подходит для зажима обратной стороны. Важно помнить, что вал имеет левую резьбу.
- С помощью съемника выполняется демонтаж колеса компрессора.
- Снятие стопорных колец в случае выявление разрушенных втулок. Элементы крепления удерживаются шурупами.
- Выполняется замена вкладышей, фиксирующихся стопором. Снятию колец предшествует бережное удаление загрязнений с картриджа.
Доверять такие работы важно исключительно сервису по ремонту турбин. Профессиональные мастера смогут выполнить данные действия максимально аккуратно и бережно.
Непосредственный ремонт
В разобранном состоянии можно определить уровень износа вала. Если агрегат деформирован в допустимых пределах, мастера проводят его шлифовку. В случае превышения – замену на новый. В такой ситуации потребуется изготовление новой втулки. Проверка вала на факт биения выполняется на специализированном стенде с индикатором. При этом колебания должны быть минимальными.
Ключевым этапом реставрации турбины считается балансировка вала на специализированном оборудовании с электрическим мотором. Такой подход предоставляет возможность определить точки дисбаланса.
Настройка, сборка
После успешной балансировки выполняется установка отремонтированного вала на втулки. Мастера собирают конструкцию в цельный картридж, но без компрессорной улитки. Агрегат в таком виде повторно диагностируется на специальном стенде. Главным моментом считается намагничивание гаечного крепления, удерживающего колесо.
Проверка базовых показателей блока осуществляется с подачей машинного масла и холодного воздушного потока. В случае положительного результата выполняется установка компрессорной части, актуатора. Мастера также надежно фиксируют вакуумный шланг, электронный индикатор.
Ремонт турбины нуждается в определенных навыках и использовании специализированного оборудования, что позволяет выполнить работы быстро и максимально качественно.



